картинка
Лого

Действуют ли правила этикета в интернете?

18.11.2018
|
Действуют ли правила этикета в интернете?

Здравствуйте, дорогие читатели! Понятие сетевого этикета пришло вместе с появлением интернета. Поначалу он был источником получения информации и средством удаленной коммуникации, которым пользовались госслужащие. Нормы и правила общения были прописаны в инструкциях.

Со временем количество пользователей сети расширилось, а целевое применение виртуала стало более масштабным. Общение – составляющая сети. Но действуют ли правила этикета в интернете? Разумеется, причем в разных ситуациях они могут иметь нюансы, но главным фактором остается вежливость и взаимоуважение.

Виртуальное общение

Интернет давно вышел за рамки основной цели – получения или передачи нужной информации и делового контактирования. Сеть активно используют, чтобы разместить рекламу, поделиться увлекательной информацией, пообщаться по интересам или поучаствовать в дискуссиях.

Смайл

Несмотря на то, что мы не видим собеседника, общение происходит с живыми людьми. Поэтому негласно действуют правила этикета в сети Интернет, которые влияют на такие категории контактирования, как:

  1. Деловая и почтовая переписка.
  2. Общение в соцсетях.
  3. Участие в форумах и чатах.
  4. Размещение информации в сети – личные страницы, блоги, группы.
  5. Комментарии к статьям и информации, выложенной другими пользователями.

Каждая сфера нуждается в нормах виртуального поведения, которое не выражается в устной форме, но красноречиво говорит о собеседнике по манере выражать мысли.

Этикет в сети Интернет

Несмотря на факт, что в интернете сложился сленг, допускать его использование можно в дружеской неформальной переписке, а к деловому общению такой подход неприемлем. Участие в обсуждениях, где задействовано много людей, в большинстве незнакомых, также предусматривает соблюдение правил этикета.

Специфика этикета в интернет-общении: следите за речью

В процессе переписок некоторые пользователи позволяют себе некорректное поведение, не просто засоряя сеть ненужной информацией, но и откровенно провоцируя других людей на негативные реакции.

Тролли – эта категория невоспитанных «юзеров», которые вклиниваются в общую беседу с целью оскорбить и рассорить участников, получив от этого сомнительное удовольствие. Они ведут себя грубо, позволяют резкие высказывания, подчас с ненормативной лексикой, что может привести к самым негативным последствиям, среди которых «бан» – не самое страшное.

Флудеры – более безобидная, но также раздражающая категория людей, которые ничего не высказывая по существу, разбрасываются лаконичными фразами, наподобие: «Жесть», «Шикарно», «Четоржу» и т.д. Это бессмысленное засорение отвлекает участников от главной темы и называется «шумом», а от «крикливых» особ стараются избавляться, тоже «забанивая».

И любителям выражать свои эмоции с помощью смайлов надо придерживаться правил – чувства меры. Не стоит сопровождать сообщение изобилием пиктограммок, иначе вас воспримут как человека слишком склонного к фамильярности.

Использование сокращений типа: «ИМХО» (мое личное мнение), LOL (хохочу), возможно, в раскрепощенной интернет-беседе, но не допустимо на деловом уровне.

Смайл

Нормы общения в соцсетях и чатах

Общение с широкой аудиторией предполагает аккуратность в высказываниях, поскольку люди по-разному реагируют на слишком заумные или раскрепощенные выражения мыслей собеседником. Учтите, что вы говорите с реальными людьми, хоть и не видите их вживую. Вежливость и уважение – основные принципы этикета, которые действуют не только в реальном социуме, но и в интернете.

Старайтесь уходить от троллинга, не переходите на личности, уважайте право на анонимность участников форума. Не позволяйте себе отзываться с сарказмом о мнении оппонентов, избегайте высказываний о бессмысленности обсуждаемой темы. Вас никто не принуждал брать в ней участие.

Изучайте правила форумов, чатов, канала IRC, прежде чем вступить в общую беседу и признавайте их приоритетными.

Этикет в сети Интернет

Общаясь в социальных сетях, старайтесь не нагружать участников чрезмерной информацией о себе. Это нескромно и навязчиво, и может быть опасно, если выкладываете в сеть подробные данные о себе и своих близких. Тем более не распространяйте информацию о своих знакомых или других участниках соцсетей.

Избегайте пафоса, навязывания своего мнения, а если открыли группу – не относитесь высокомерно к участникам.

Старайтесь не присоединять в друзья всех подряд, подписываться во все группы – эта погоня за сомнительной «популярностью» и амбиции, не способствуют положительному мнению.

Какие действуют правила этикета в почтовой переписке?

По письму адресат удаленно составляет представление о человеке, с которым ведет беседу, а это имеет влияние на развитие контакта.

Этикет в почтовой переписке

Каких норм придерживаться в интернете:

  1. Избегайте крупного шрифта. Он «давит» на собеседника, подсознательно расцениваясь, как повышенный тон.
  2. Не злоупотребляйте смайлами. В деловых контактах излишняя фамильярность может снизить доверие.
  3. Выражайте свою мысль кратко и по существу.
  4. Отвечайте на письма. При ответе по нескольким пунктам хороший тон – цитирование соответствующих частей письма.
  5. Не «спамьте». Навязчивая рекламная рассылка, которая копируется адресатам, вряд ли возымеет уважение, а вот негативное отношение к вам вызовет.
  6. Перечитывайте письмо перед отправкой, тщательно исправив ошибки и опечатки. Указывайте свои контакты и не перегружайте контент прикрепленными картинками.
  7. Называйте собеседника на «Вы», а местоимение «я» пишется с маленькой буквы.

Все эти действия создадут о вас положительное мнение в интернете и дадут вам возможность получить приглашение на собеседование, будь то рабочее резюме или деловое предложение.

линия

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности