картинка
Лого

Дошкольная подготовка детей к школе

31.05.2018
|
Дошкольная подготовка детей к школе

Здравствуйте, читатели моего блога!

Когда-то дошкольная подготовка детей к школе была делом семьи и детсада. Сегодня эту задачу все чаще берут на себя подготовительные курсы, центры и студии. На чем остановиться?

Дошкольное образование

Растущий интерес к развивающим центрам легко объяснить реалиями нашей жизни. Во-первых, как бы ни ругали мы современную школу, но она требует от первоклассников большого объема знаний, которыми дети начинают оперировать буквально с первых занятий. Во-вторых, современные родители, бабушки-дедушки очень заняты собственными делами, и потому охотно поручают заботу о своем сокровище специалистам. В-третьих, обучением детей дошкольного возраста лучше заниматься тем, кто знает особенности их психологии. Основы письма, чтения, счета будут усвоены лучше.

Да и взгляд со стороны бывает очень полезен. Для большинства мам и пап их чадо – гений или, в крайнем случае, большой талант. Подумаешь, неаккуратно пишет или не любит считать!

Педагог сможет тактично скорректировать проблему, подскажет, какие полезные навыки нужно приобрести вашим сыну или дочке. Однако альтернативные новшества подходят далеко не всем детям. Кому-то из них удобнее заниматься в домашних условиях. Но родителям самим нужно быть достаточно компетентными, чтобы хорошо подготовить ребенка. И заботиться о его душевном комфорте. Пусть малыш мечтает о первом школьном уроке и ожидает начала учебы с радостью, а не тревогой.

Расспрашивайте будущих школьников о том, что они делали на уроках, учите с ними алфавит, решайте задачи. Пусть они видят ваш искренний интерес ко всему, что с ними происходит, и ощущают поддержку семьи.

Ориентиры для родителей

К школе дети должны достичь определенной интеллектуальной, психологической и социальной «зрелости». Этому в равной степени способствуют семья, детский сад (если они его посещают), подготовительные курсы.

Шести-семилетний ребенок должен знать:

  • свои «паспортные» данные, имена, отчества, фамилии родителей, бабушек, дедушек, номера их телефонов, свой домашний адрес, название страны, в которой живет;
  • дни недели, месяцы, их количество в году, сезоны, праздники;
  • имена известных писателей и поэтов (умение читать стихи, пересказывать сюжеты сказок, мультфильмов тоже приветствуется);
  • названия популярных профессий;
  • цвета, виды растений, домашних и диких животных;
  • правила дорожного движения, виды спорта.

Перечень впечатляет, но это еще не все. К этому необходимо прибавить способность:

  • анализировать, логично мыслить;
  • пользоваться на практике понятиями лево-право;
  • понимать, чем отличается улица от площади, город от страны;
  • видеть различия между ягодами и фруктами, кустами и деревьями, птицами и рыбами, домашними и дикими животными;
  • разгадывать загадки;
  • реконструировать логическую цепочку событий.

Словом, к школе с помощью родных и воспитателей шестилетка в состоянии накопить приличный объем знаний об окружающем мире.

Внимание нужно уделить сведениям из дошкольной программы. Считается, что, получив достаточную учебную подготовку, будущий первоклашка обязан уметь:

  • распознавать глухие и звонкие согласные,
  • называть гласные звуки,
  • складывать из букв слова, а потом делить их на слоги;
  • решать простые математические примеры;
  • знать геометрические фигуры;
  • считать в пределах десятка и читать простые предложения;
  • рисовать под линейку, вырезать несложные элементы, клеить аппликации и пользоваться ручкой, карандашами, красками.

Всему этому можно и нужно научить дома, закрепить в старших группах дошкольных учреждений. Там воспитатели уделяют большое внимание развитию речи, мелкой моторики, без которых немыслима качественная дошкольная подготовка. Зачем же дополнительные занятия?

Полюбить учебу, не забывая об игре

Весь дошкольный период огромное значение для детворы имела игра. Через нее они познавали мир, выстраивали отношения с окружающими, идентифицировали добро и зло. С переходом на новую ступень главным делом станет учеба с ее жесткими рамками, дисциплиной, необходимостью подчиняться взрослым авторитетам. Посещения подготовительных курсов помогают мягко изменять привычный образ жизни, исподволь готовят малыша к новым условиям.

Получив свое место за партой или столом, он приобретает первый опыт обустройства своего учебного пространства, выполнения рекомендаций учителя по использованию школьных принадлежностей. Все это – важные организационные умения, которые снимут страх сделать что-то не так в начале учебы.

Еще один плюс дошкольных центров – они формируют эффект узнаваемости обстоятельств. Школьная обстановка не будет для малыша такой чужой и незнакомой, какой могла бы показаться поначалу, не вызовет растерянности.

Изучение серьезных, с точки зрения ребенка, тем, занятия в определенной группе помогут малышу осознать себя частью учебного процесса. Выполняя домашние задания, он впервые по-настоящему ощутит значение слова «надо». И если педагог сумеет сделать занятия увлекательными, школьные уроки не будут восприниматься им как принуждение.

Преодолевая объяснимые трудности вместе с эрудированным и доброжелательным наставником, ребенок незаметно совершает плавный переход от беззаботного детства к ответственному обучению.

Важно, чтобы подготовка к учебе не переутомляла дошкольников, не подавляла их природной любознательности и активности. Подвижные игры, викторины, конкурсы и состязания, сменяющие «настоящие» уроки, помогают усвоению материала, формируют у детей оптимистичное мировосприятие. Поинтересуйтесь, присутствует ли все это в учебном процессе выбранного вами заведения, и принимайте решение, доверить ли ему развитие ребенка.

Найти «свой» развивающий центр

Подготовка детей к обучению превратилась сегодня в сферу бизнеса, причем, прибыльную. Центры интенсивного развития и подготовительные курсы для дошкольников легко отыщутся в крупном населенном пункте, не говоря о Москве. Есть небольшие классы, собирающиеся на дому у преподавателей, есть солидные структуры, предлагающие много направлений и предметов.

Обучение в них считается более престижным. Но для любящей семьи уровень готовности малыша к учебе важнее престижа. Все мы очень хотим, чтобы ребенок легче адаптировался в непривычных условиях школы, учился с удовольствием.

Для этого ему нужно уметь общаться со сверстниками и педагогами, признавать авторитет старших, соблюдать дисциплину на уроке, уметь сосредоточиться на том, о чем идет речь.

Правильно организованные занятия помогут достичь этого. Хорошо, если в их программу включены не только азы грамотности, иностранного языка, математики, но и специфические направления по интересам. Художественное творчество во всех его проявлениях, техническое моделирование, конструировании. Каждый ребенок индивидуален. Он оценит «изюминку» центра или клуба, в котором станет готовиться к школе.

Маленький «технарь» с удовольствием поспешит на занятия туда, где ему дадут повозиться с конструктором, а юный художник будет ждать встречи с мольбертом и красками. Благодаря этому, каждый учебный день будет окрашен позитивом, что скажется на общих результатах.

И еще одно замечание. Прежде, чем отправить чадо на занятия в центр подготовки, задайте его руководителям еще несколько вопросов:

  • имеют ли они лицензию на ведение обучения дошкольников;
  • что за специалисты работают в центре, предлагают ли собственные программы, методические пособия;
  • как часто проходят занятия, сколько длятся, какова их насыщенность;
  • предусмотрены ли игровые перерывы, физкульт-паузы;
  • каковы нормативы заполнения групп.

Узнав все это, вы сможете рассчитывать на то, что время ребенка и ваши деньги будут потрачены не напрасно. Не гонитесь за количеством предложенных дисциплин. Иногда подготовительные центры, стараясь привлечь больше посетителей, излишне разнообразят занятия.Подумайте, что для вас важнее? Потешить свое самолюбие рассказами о том, сколько предметов изучает ваш малыш, или дать ему базу знаний для дальнейшего развития, сформировать в нем спокойную уверенность в собственных силах.

Вундеркинды

Периодически мы узнаем о вундеркиндах, болтающих в 5 лет на шести языках или решающих сложнейшие уравнения. Не завидуйте, если ваше дитя не из их числа. Вздохните с облегчением – воспитание таких самородков по силам далеко не всем. Иногда оно требует полного самоотречения, отказа от своих интересов.

Но думать о том, чтобы воспитать в своем ребенка качества, необходимые для благополучного успешного будущего, – обязанность родителей.

Попробуем сформулировать самые простые правила, соблюдение которых не потребует специальных усилий, даст вам возможность радоваться за своего «малыша», даже когда ему «стукнет» сорок или пятьдесят:

  • дорожите контактом с ребенком, особенно, в сложные переломные периоды (а подготовка к школе – один из них), пусть дома он ощущает тепло и безопасность;
  • не упускайте возможности поговорить с ним о том, как прошел день, что он узнал на курсах или в детском саду, читайте на ночь (психологии говорят, что это закладывает фундамент его будущего благополучия), играйте в любимые настольные игры, совершайте прогулки;
  • воспитывайте в детях чувство нужности семье, привлекайте к уборке, уходу за питомцами, давайте посильные поручения, благодарите за хорошо выполненное дело и подчеркивайте, как это облегчило вашу жизнь;
  • не сердитесь, если у малыша что-то не получается, следите за тем, чтобы учеба не вызывала у «приготовишки» стресса (вы же не хотите получить эффект отторжения?);
  • старайтесь превратить повторение пройденного в игру (предложите посоревноваться, кто быстрее прочтет вывески магазинов по дороге в детсад, отыскать в любимой сказке слова, которые начинаются на определенную букву, сосчитать этажи соседнего дома и т.д.);
  • спокойным отношением к выполнению уроков и записям учителей убедите ребенка в том, что для вас важны его знания, а не оценки, что вы любите его и тогда, когда он ошибся (но подскажите, как исправить ситуацию);
  • не торопитесь сделать что-то за малыша, когда он не справляется с заданием, развивайте в нем самостоятельность;
  • постоянно учите его правилам безопасного поведения – дома, в школе, на улице.

Каждый будущий ученик требует индивидуального подхода. Иногда можно услышать от мамы: «Ему не дается математика, зато он отлично читает». Говорить так – большая ошибка, особенно, при детях. Никто не знает заранее истинного потенциала маленького человечка. Уделяйте одинаковое внимание развитию разных сторон его личности. Читайте, решайте примеры, рисуйте, лепите, осваивайте разные виды спорта. Успехов!

 

линия

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности