картинка
Лого

Когда дети начинают агукать?

18.09.2018
|
Когда дети начинают агукать?

Здравствуйте, дорогие читатели! В семье появился новорожденный. Первый месяц он много спит, идет адаптация организма к жизни вне материнской утробы. Новоиспеченные родители первый месяц его жизни слышат лишь, как малыш плачет и кряхтит, заявляя о неудобствах (мокрый, голодный, колики в животике). Но иногда происходит так, что дети не агукают. Что же делать в таком случае?

От агуканья к лепету

Очаровательный грудничок учится произносить первые слоги поэтапно: от уникального агуканья до перехода к лепету. Крик – первоначальная стадия формирования речи.

Начиная со второго месяца, можно услышать от дочки или сыночка первое «агу», увидеть очаровательную улыбку, от чего родители неописуемо счастливы.

Выговор звуков обычно сопровождается движениями рук и ног, и это забавляет. Агуканье подразумевает протяжное гортанное произношение новорожденным несложных гласных звуков «е», «у», «а», «о» и «уа», «уэ». Взрослым слышатся такие сочетания как «агу». Это своеобразный этап изучения речи, развития голоса.

Ребенок агукает и при обращении с окружающими, и в одиночестве, может говорить «агу» рисункам, игрушкам. Бывает, малыш пытается воспроизвести заинтересовавший звук. Ему самому нравится новшество, которое он освоил.

Почему дети не агукают

Почему дети не агукают: причины

Не создавайте паники, если ваш ребенок в 1-1.5 года молчит. Каждый малыш – индивидуум, в нем заложен определенный темперамент и наследственный фактор. Все как у взрослых – одни более говорливые, другие – молчуны, но агуканье у здорового ребенка всегда наступает.

Насторожить должен тот факт, если ребенку уже 7-8 месяцев, а ясных звуков и слогов от него не слышно. В этом случае надо обратиться к неврологу, а если подозреваете проблемы со слухом, то к отоларингологу.

Агуканье – период непродолжительный. К 2-3 месяцам от роду малыш овладевает гулением. Это более сложная речевая форма – с включением согласных звуков: к, г, х. Четко слышится: агу, кхы. Младенцам самим нравится их разговор, они могут «болтать», выражая радость или расстройство, а могут гулить беспрерывно совершенно в эмоционально-спокойном состоянии. Если ребенок агукает в 2-3 месячном возрасте, значит, развитие соответствует возрастным нормам.

В 4-5-месячном возрасте дети пытаются воспроизвести губные согласные «м», «п», «б». Малыш произнес «ма», добавьте к нему аналогичный слог и произнесите «мама», чтобы дочка или сын повторили. То же самое с «ба» и «па». Он быстро усвоит такие важные слова в жизни, а повзрослев, будет постоянно их произносить.

В 8-12 месяцев малыш будет четко выговаривать первые слова из одинаковых слогов.

Новорожденный не агукает

Эффективные методы помогут разговорить детей

Специально учить ребенка агукать не надо, а помочь малышу ускорить формирование речи можно следующими действиями:

  • Комментируйте ребенку свои действия во время купания, пеленания и т.д. Не искажайте слова, не сюсюкайте, сколько бы эмоций не вызывало общение с чадом – это затрудняет ему осваивать речь.
  • При общении добавляйте звуки, еще неосвоенные малышом. Сначала повторите за ним его сочетание гласных звуков, а потом воспроизведите усложненный вариант. Делайте паузы для того чтобы у грудничка-собеседника была возможность «ответить».
  • Приобретите развивающий коврик, который снабжен звенящими, пищащими, шуршащими игрушками. Малыша привлекает, как они трещат, сверкают и вибрируют, он старается подражать им, тем самым развивается речевая активность.
  • Массируйте ладошки и ступни, производите простые поглаживания, так как именно в этих зонах расположены акупунктурные точки, отвечающие за мелкую моторику рук. Импульсы, поступающие в мозг, стимулируют развитие памяти, внимания, пространственного мышления, способствуют развитию логики.
  • Заинтересовывайте пальчиковыми играми типа «Сорока-ворона». Их польза известна давно. Кроме активизации воображения, они расширят словарный запас, создадут благоприятный эмоциональный фон между малышом и рассказчиком (мамой, бабушкой).
  • Пение детских песенок-потешек разовьет у грудничка музыкальный слух. Он будет стараться повторять звуки, действия и мимику, которые сопровождают ваши рассказывания. Повторяйте, переходящие из уст в уста «Ладушки-ладушки» или например:
  • Петушок, петушок – упражнение «велосипед» для ребенка.
  • Золотой гребешок – рассказывающий показывает гребешок на голове.
  • Масляна головушка – гладьте себе голову.
  • Шелкова бородушка – проводите рукой по подбородку.
  • Что ты рано встаешь – погрозить указательным пальцем.
  • Деткам спать не даешь? – свои ладошки сложите и положили их под щеку.

Заметьте, малыши внимательно следят за движениями и произносимыми звуками, а также за интонацией. Во время занятий можно использовать карточки с изображением героев. Показывайте, рассказывайте, кто на картинке. Если на ней животные, имитируйте звуки, которые их отличают («гав», «мяу», «ко-ко», «му»).

Новорожденный

Появление визга и писка

Бывают детки, которые начинают активно агукать, но через некоторое время не делают этого, вместо «агу» появляется визг и писк. Причиной таких изменений мог стать стресс, после которого ребенку сложно начать общение. Об изменении в поведении сообщите педиатру, но не передавайте малышу свою тревожность, ребенок это чувствует и начинает «тормозить в развитии».

Причиной задержки речи может стать болезнь или отсутствие внимание со стороны взрослых. Если не реагировать на эмоции малютки, то у него пропадет желание активничать и оживляться для окружающих. Чем больше общения, тем больше улыбок и положительных эмоций получите взамен.

Агуканье может прекратиться перед новым скачком в развитии. Это некое «затишье перед бурей», пауза от общения. Ждите в скором времени от крохи новых сочетаний букв, слогов, смеха.

Желание гулить, общаться и развиваться у новорожденного появляется в комфортных условиях, то есть, удовлетворены обычные детские потребности: одет в сухое белье, накормлен.

Ваш малыш начал произносить «агу» раньше одногодок, это не всегда означает, что он скажет первые слова раньше других. Если ребенок проявил разговорную эрудицию раньше менее общительных ровесников, не признак того, что он начнет раньше всех читать. Главная задача родителей – добиться полноценного прогресса в развитии речи.

Подросшая девочка

Пролетит 2-3 года, вы с малышом будете учить стихи, и с умилением будете вспоминать первое «агу» и детский лепет. Внимание, забота и кропотливая работа на побуждение ребенка к гулению, вознаградит красивой речью в последующие годы. Если понадобится, в более позднем возрасте обратитесь к логопеду. Если вас интересует закаливание ребенка до 1 года, посетите страницу.

линия

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:twisted: :smile: :shock: :razz: :oops: :cry: :?:

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности